Владимир Иванович Савченко: биографическая справка

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 голосов)

Владимир Иванович Савченко родился в 1933 году в Полтаве. Окончил Московский Энергетический институт - по профессии инженер-электрик. Работал ряд лет в научно-исследовательских институтах, автор изобретения и научных работ в области полупроводников и микроэлектроники. Живет в Киеве.
Писать фантастические рассказы начал, еще будучи студентом МЭИ - в 1955г. Его первая научно-фантастическая повесть "Черные звезды" вышла в 1960 году в Издательстве детской литературы. Эта повесть принесла ему известность как фантасту. А в первые ряды отечественной НФ вывел Савченко роман "Открытие себя", опубликованный в 1967г.

Как сухи строки официальной биографии...
Вроде все есть, а ничего не задевает - скользит мимо глаз и не оседает в сознании. Так не годится! Надо искать другой способ рассказать о жизни человека...
Будь это чья-то другая жизнь - такой способ найти было бы весьма затруднительно. Но Савченко - рассказал о себе сам! Практически все его книги носят отпечаток автобиографии. Он щедро раздает своим героям эпизоды и черточки собственной жизни. Осталось лишь выделить их из текста и собрать; именно это я и попытался проделать. Смотрите что получилось:

Ранее на этом месте были цитаты из книг В.И.Савченко, подобранные хранителем странички. Но нынче они сняты - по просьбе Владимира Ивановича. Дело в том, что подбиравший цитаты не вполне смог отличить автобиографические моменты от задумок и литературных приемов автора; так, в частности, неявная отсылка к Ильфу и Петрову "и призывающий других", была воспринята чересчур всерьез! :о) Кто читал - понял, а для остальных скажу: Владимир Иванович пообещал "...со временем дать именно ТЕ куски со своими пояснениями (вместо того, чтобы писать свою [биографию]).
Мы подождем, Владимир Иванович! :о)
Тем не менее, одну цитату - все-таки оставлю:

Но биография - самое ли это главное, если хочешь рассказать о человеке?
Вот что думает об этом Савченко:

"Здесь нелишне отметить, что, описывая идеи и гордые замыслы человека, его попытки понять мир и жизнь, мы сообщаем самое главное о нем - то, что на девять десятых составляет личность. Разумеется, если они есть - идеи, замыслы, попытки. А если их нет... что ж, тогда действительно надо напирать на художественность: какой у персонажа рот, рост, нос, костюм, какие глаза, ресницы, уши, волосы, как одет... чтобы персонаж сей предстал перед читателем как живой. Оно бы все ничего - да вот только живой ли он на самом деле? Не гальванизируем ли мы этой художественностью безличные полутрупы, обреченные - как в жизни, так и в книгах - на мелкое, необязательное существование, в котором, как ни поступи, все равно? Нужен ли этот золотушный реализм в наше страшное ядерно-космическое время, реализм, все жанры которого сводятся к одному - под названием "Почеши меня там, где чешется"?" "ЧТ"